Обучение пользованию банковских карт и цифровых финансов должно начинаться у детей как можно раньше, заявили эксперты Национального института бюджетной информации (Nibud) и Rabobank, сообщило 14 октября издание NL Nimes.
Исследование, проведенное Nibud, выявило значительный рост числа детей, которые получают карманные деньги в цифровом формате в течение последних пяти лет. Этот тренд побудил исследователей призвать к более активному внедрению финансового образования, включая безопасную банковскую практику, в программу обучения детей.
В 2018 году 77% детей в возрасте 8 и 9 лет получали свои карманные деньги наличными. На сегодняшний день это число сократилось до 49%, представляя собой снижение более чем на 25% с 2018 года. Остальные дети получают свои карманные деньги либо полностью в цифровом формате (28%, по сравнению с 15% в 2018 году), либо с помощью комбинации цифровых и наличных средств (22%, в сравнении с 8% в 2018 году).
Мишель Кваитаал, руководитель отдела платежей в Rabobank, подчеркнул, что это исследование показывает, что «цифровой банкинг должен стать неотъемлемой частью финансового образования»_.
Исследователи также заметили, что, несмотря на то, что большинство родителей знают о потенциальных угрозах и мошенничестве в сфере онлайн-банкинга, многие из них не обсуждают эти вопросы со своими детьми.
Стоит отметить, что предлагаемое вовлечение детей в сферу цифровых финансов влечет риск злоупотребления или эксплуатации детей в цифровой среде, что сказывается на их психическом и физическом здоровье.
Вообще, тотальная цифровизация, проталкиваемая на Западе (а также в странах, ориентирующихся на Запад) практически во всех сферах — цифровые учебники, дистанционные работа и образование, медицина и прочее — не только способствуют деградации многих сфер, которые переводяв цифру, но и еще большему обособлению людей, разрыву социальной ткани. Особенно пагубно подобные эксперименты сказываются на детях, которых с раннего возраста погружают в цифровую среду, фактически лишая полноценного общения и живого человеческого развития.